Расширенная гарантия на шины

Сотрудники журналов PS и Motorrad провели совместное тестирование и назвали лучшие спортивные мотошины 2024 года

Спортивные мотошины должны обеспечить не только быстрое передвижение по трассе, но и безопасную, уверенную езду при повседневной эксплуатации. Специалисты журналов PS и Motorrad провели исследования, чтобы определить лучшие модели для динамичных мотоциклов.

мотоциклетная-шина.png

Ход тестирования

В испытаниях использовали шины в таких типоразмерах:

  • для переднего колеса — 120/70 ZR17;

  • для заднего колеса — 190/55 ZR17.

Специалисты Motorrad оценивали, как модели себя ведут при ежедневном использовании — движении по городским и загородным трассам с редкими выездами на трек. Этот тест разделили на три части:

  • заезды по мокрой трассе;

  • тестирование на просёлочных дорогах;

  • езда по гоночному треку.

Максимальный балл за каждую из категорий — 100 очков.

Представители журнала PS оценивали производительность шин, учитывали только их спортивные качества. Они разделили исследование на две части:

  • заезды по сухой дороге (максимум — 200 баллов);

  • движение на мокром асфальте (до 100 баллов).

Таким образом, высшая оценка от представителей каждого журнала — 300 баллов.

В тестировании принимали участвовали:

Ниже рассмотрим результаты каждой из шин.

Первое место

Представители обоих журналов были единогласны — победителем испытаний стала модель Sportec M9 RR от компании Metzeler. Специалисты издания Motorrad подчеркнули, что шина — хороший вариант для тех мотоциклистов, которым нужны не только выдающиеся спортивные характеристики, но и комфортная повседневная езда.

Результаты тестирования для модели:

  • заезды на трассе — 93 балла;

  • движение по мокрому асфальту — 93 балла;

  • поведение на пересечённой местности — 94 балла.

Представители PS поставили шине 176 пунктов за движение по сухой дороге и 90 — за «влажные» заезды. Они подчеркнули универсальность модели, которая устойчива на высокой скорости, но хорошо подходит для ежедневной эксплуатации.

Второе место

Касательно «серебра» специалисты двух журналов также были единогласны. Второе место получила модель Power 6 от компании Michelin. Вердикт от представителей Motorrad: шина хорошо сцепляется с дорогой вне зависимости от условий поездки. Оценка за движение по мокрым покрытиям — 93 балла.

По итогам заезда по трассе шина получила 90 баллов. Этот результат выше, чем у предыдущей модели — Michelin Power 5.

Power 6 хорошо показала себя на пересечённой местности, где набрала 95 баллов. Вердикт: неплохой выбор для спортивных мотоциклов, которые эксплуатируют не только на треке, но и на дорогах общего пользования.

Очень высокие оценки шестая генерация шины Power получила и от представителей журнала PS. В сухих тестах модель уступила лидеру всего один балл. За заезды по мокрому покрытию ей поставили 90 пунктов.

Третье место

По версии журнала Motorrad, «бронза» отошла к модели Diablo Rosso IV Corsa от компании Pirelli. Это лидер тестирования на автодроме с результатом в 96 баллов. Результаты заездов по просёлочным дорогам также высоки — 93 балла. А вот устойчивость на влажном асфальте стала слабым местом модели (всего 85 баллов). Из-за этого шина от Pirelli оказалось самой несбалансированной в тесте. Но специалисты Motorrad всё равно дали ей оценку «очень хорошо».

Представители издания PS мнение коллег не разделили. Они убрали Diablo Rosso IV Corsa из своего рейтинга. Причина не в плохих результатах — специалисты решили, что модель от компании Pirelli — это не спортивная мотошина. Поэтому решили не сравнивать её с другими участниками рейтинга.

Но тесты провели, и модель показала себя неплохо: 81 балл при езде по мокрой дороге, 178 баллов — в сухих тестах.

Четвёртое и пятое место

В этом испытании не было откровенно плохих шин. Две модели, которые не попали в тройку лидеров, получили вердикт «хорошо» от представителей обоих изданий.

На четвёртом месте — Battlax Hypersport S22 от компании Bridgestone. В тестировании от Motorrad модель получила 94 балла за заезды по трассам. Результаты движения по мокрой дороге — 88 баллов.

Поскольку представители PS исключили шину от Pirelly из списка, то в их рейтинге Battlax Hypersport S22 оказалась на третьем месте. Модель получила 170 баллов за заезды по сухому асфальту и 85 баллов — за «влажные» тесты.

Последнее место в обоих испытаниях получила модель от Dunlop. Специалисты сделали акцент на том, что SportSmart Mk3 — это очень манёвренная шина. Но её конструкция слишком жёсткая. Результат: ограниченная обратная связь при езде как по сухим, так и по мокрым трассам.

В тестировании от Motorrad модель получила 88 пунктов за заезды по треку, 92 — за бездорожье. Худший результат — всего 83 балла — за сцепление с мокрым асфальтом.

От специалистов PS модель SportSmart Mk3 получила 78 баллов за езду по влажной дороге и 167 баллов — за устойчивость на сухой трассе.