Расширенная гарантия на шины

Тест зимних и всесезонных шин 215/55 R17 от Auto Zeitung

К зимним шинам всегда предъявляют повышенные требования в плане управляемости и безопасности. Ведь помимо сухих и мокрых дорог они также должны быть устойчивы на заснеженных и ледяных поверхностях.

В 2024 году специалисты Auto Zeitung решили определить лучшие модели среди зимних и всесезонных шин в популярном типоразмере 215/55 R17. Ниже мы расскажем, как проходили тесты, и рассмотрим результаты заездов каждой шины.

Ход тестирования

В испытаниях принимали участие семь зимних моделей:

Также протестировали три всесезонных модели:

Для тестирования специалисты Auto Zeitung отправились на север Швеции — в Sottozero Center. Все заезды проводили при температуре от −10 до −15 градусов на автомобиле VW Passat Variant: мощность — 150 л. с., семиступенчатая коробка передач. Если температура падает ниже, то разница между зимними и всесезонными шинами становится более заметной. Поэтому если вам нужна максимальная эффективность в условиях сурового климата, то выбирать следует зимнюю шину. Универсальный вариант здесь не подойдёт.

Специалисты Auto Zeitung оценивали зимние шины отдельно от всесезонных. Причина проста: ни одна универсальная модель сегодня не способна заменить специализированную. И если при езде по талому снегу «всесезонка» ещё может как-то конкурировать с зимними аналогами, то при понижении температуры до −20 градусов у неё не будет никаких шансов.

Самое заметное отличие между зимними и всесезонными профилями — форма и количество ламелей. Именно они образуют кромки зацепа, улучшают контакт со снегом, гладкими и скользкими поверхностями. Как правило, у зимних моделей ламелей больше.

При этом развитая ламельная сеть ослабляет структуру отдельных блоков протектора. Это снижает управляемость и увеличивает тормозной путь на сухом асфальте.

Заезды по снегу

Полигон Sottozero Center находится на 100 км ниже полярного круга. Заезды проводили в марте 2024 года, в основном по ночам, поскольку днём снег тает на солнце, и температура поднимается выше, чем нужно.

Сухие и мокрые заезды

В конце февраля 2024 года специалисты Auto Zeitung поехали в Германию, на тестовую трассу Contidrom, которая находится севернее Ганновера. У них была задача протестировать шины не только в условиях холода, но и проверить, насколько хорошо они показывают себя при плюсовых температурах.

К тому же проверку аквапланирования, замеры тормозного пути на мокрой дороге нужно проводить на специальных трассах. Важно, чтобы уровень воды и прочие условия для каждой модели были одинаковы.

Итоговые проверки

В сентябре 2024 года, перед публикацией своего рейтинга, специалисты Auto Zeitung провели повторные выборочные проверки, чтобы убедиться в актуальности ранее полученных данных. Они хотели удостовериться в том, что производители не внесли существенных изменений в продукцию, и результаты тестов соответствуют тем шинам, которые можно купить в розничных магазинах.

Результаты тестирования зимних шин

Сначала рассмотрим рейтинг зимних моделей.

Первое место

Шина Blizzak LM 005 от компании Bridgestone получила «золото». Это уже не первый раз, когда модель побеждает в тестировании от Autozeitung. Она отлично показала себя на мокрой дороге: лучший результат, хорошо — на заснеженной трассе. У неё короткий тормозной путь на мокрой поверхности и максимальный уровень комфорта. Только на сухом асфальте шина продемонстрировала средний результат, но это не помешало ей получить первое место.

Пилоты отметили недостаточно чёткую отзывчивость на рулевые команды. Ещё один минус — довольно длинный тормозной путь на сухой поверхности.

По итогам тестирования модель набрала 382 очка.

Второе место

Немного отстала от лидера UltraGrip Performance 3 от компании Goodyear. Шина с хорошей поперечной стойкостью и сцеплением на снегу, высоким уровнем комфорта и коротким тормозным путём на сухих поверхностях. Единственный её недостаток — несколько вялые реакции на рулевые команды.

Итоговое количество баллов — 378.

Третье место

Шина от Continental получает «бронзу». Удивительно, но именно WinterContact TS 870P показала не очень хорошие результаты при прохождении поворотов на снегу. И это единственный её недостаток.

Среди преимуществ: короткий тормозной путь на сухой дороге, отточенная управляемость и эффективное торможение на влажных трассах. У модели низкое сопротивление качению, она обеспечивает в целом безопасную и комфортную езду.

Общая оценка — 372 балла.

Четвёртое место

Модель Cinturato Winter 2 от Pirelli полностью соответствует своему названию. Это хороший выбор для морозных зим. У неё неплохая управляемость на влажной трассе, а пилоты отметили чёткий отклик на рулевые команды. Также к преимуществам отнесли низкое сопротивление качению.

Основные недостатки: на мокрой дороге у шины достаточно длинный тормозной путь, ровно как и посредственные результаты в сухих заездах.

Модель набрала 369 баллов.

Пятое место

Шина Winter i*cept RS3 W462 от компании Hankook показывает хорошие результаты на заснеженных поверхностях. Также она отлично противостоит аквапланированию.

К недостаткам модели отнесли нечёткий отклик, самый длинный тормозной путь на мокрой трассе, посредственная управляемость на влажном асфальте. На сухой дороге шина также показала недостаточно эффективное торможение.

В итоге модель от компании Hankook набрала 356 баллов.

Шестое место

Alpin 6 от Michelin показала лучший результат на снегу. Однако его компенсируют слабые результаты на сухом асфальте: слишком длинный тормозной путь, недостаточная поворачиваемость. Также у модели вялая реакция на рулевые команды на мокрых дорогах.

По итогам тестов шина от Michelin набрала 348 баллов.

Седьмое место

На последнем месте — Wintrac Pro от компании Vredestein. Хороший вариант для езды по снегу с высоким уровнем комфорта. Но на этом преимущества заканчиваются.

У модели длинный тормозной путь на мокрых и заснеженных дорогах, очень посредственное управление на влажном асфальте. Это самая медленная шина в заездах по сухой трассе.

Итоговый результат модели от Vredestein — 339 баллов.

Результаты тестирования всесезонных шин

Главное отличие между зимними и всесезонными шинами невозможно оценить визуально. Речь идёт о составе резиновой смеси, которая предназначена для разных температур. Зимние шины не стоит использовать уже при +10 градусах, тогда как на всесезонных вы можете спокойно ездить и летом. Да, зимние модели надёжно сцепляются с асфальтом даже при −20 градусах, но в тех регионах, где нет лютых морозов, автомобилисты всё чаще выбирают всесезонные варианты.

Ниже — результаты тестирования трёх лучших моделей по версии Auto Zeitung.

Первое место

Здесь «золото» получили сразу две шины, которые набрали одинаковое количество баллов по итогам тестирования.

Первая — Vector 4Season Gen-3 от компании Goodyear — лучший вариант для круглогодичной езды в регионах с умеренным климатом. Эта шина такая же сбалансированная, как и от Continental, но у неё есть ряд преимуществ. У модели очень хорошее сцепление с мокрыми и заснеженными трассами, отличный отклик и уверенная езда по сухой дороге. То есть, перед нами действительно универсальная шина. Единственный её недостаток — посредственный тормозной путь на мокрых покрытиях.

AllSeasonContact 2 обеспечивает даже лучшее сцепление с заснеженными трассами, чем модель от Continental, которая участвовала в зимних тестах. Также шина обеспечивает хорошее сцепление с мокрыми трассами, у неё низкое сопротивление качению и высокий уровень устойчивости при маневрировании.

К недостаткам специалисты Auto Zeitung отнесли небольшую несбалансированность шины.

По итогам тестов обе модели набрали по 401 баллу.

Второе место

Turanza All Season 6 от Bridgestone показала самые плохие результаты на снегу. При этом она всё равно обеспечивает довольно хорошее сцепление с дорогой. Её результаты на других покрытиях значительно лучше — на сухой и мокрой трассе у шины от Bridgestone самый короткий тормозной путь.

Среди недостатков — посредственный акустический комфорт, высокое сопротивление качению.

Итоговый результат — 392 балла.